Что невозможно сделать с самим собой. Что сделать невозможно? Чихнуть с открытыми глазами

На вопрос Что невозможно сделать человеку? Невозможные вещи для человека. заданный автором Босоногий лучший ответ это Почему нельзя укусить себя за локоть? Почему нельзя вытащить лампочку накаливания изо рта? Почему нельзя раздавить яйцо рукой? Почему невозможно достать кончик носа языком? Почему человек чихает с открытыми глазами? Почему человек зевает при виде зевающего?. . И таким «почему» нет конца и края. Проанализировав наиболее популярные, мы решили объяснить нашим читателям причины такого вот «несовершенства» человеческой физиологии.
Почему на одной ноге с закрытыми глазами стоять трудно? Держать свое тело вертикально нам позволяет сложная система сенсомоторики, состоящая из вестибулярного и опорно-двигательного аппарата, а также коры обоих полушарий мозга. Держать свое тело вертикально мы учимся еще в детстве и на протяжении всей жизни сохраняем этот навык. Стоять вертикально наше тело может, даже имея минимальную площадь опоры, например, на ходулях, высоких каблуках, коньках, пуантах и т. д. Если ваша сенсомоторная координация развита хорошо, то вы сможете стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Но если к этой позе добавить поднятую вверх голову, то устоять не сможет никто. Это выше возможностей человеческого организма.
Почему локоть не укусишь? Локоть не укусишь – об этом гласит даже народная мудрость. А причина невозможности этого действия в недостаточной длине шеи, языка и суставов. Но с другой стороны, мы не можем дотянуться ртом и до многих других частей своего тела. Например, до спины. Однако нам это и не нужно. Но больший интерес вызывает теряющаяся со временем гибкость человеческого тела. Попробуйте дотянуться руками до пола, не сгибая ног. В детстве у вас это точно получалось, а получится ли сейчас – вопрос другой.
Почему нельзя вытащить лампочку накаливания изо рта? Причина в жевательной мышце, которая во время всовывания лампочки в рот предельно напрягается и растягивается, а затем расслабляется. Вот в таком состоянии и образуется западня, из которой не вынуть лампу. Ведь для того чтобы ее вынуть, жевательная мышца должна еще немного растянуться. Но она не может это выполнить, так как достигла предела растяжения.
Почему нельзя раздавить яйцо рукой? Если бы вы пытались раздавить яйцо двумя пальцами, то у вас бы это наверняка получилось. А вот если вы захотите раздавить яйцо рукой, то у вас это вряд ли получится. Почему нельзя раздавить яйцо рукой? Все очень просто: сила, с который вы его сжимаете, распределяется по всей поверхности скорлупы, а следовательно, уменьшается. В результате яйцо раздавить рукой не получится.
Почему нельзя вращать правой ногой и правой рукой одновременно в разных направлениях? Вращать правой ногой и рукой в одном и том же направлении легко. А вот в разных - проблематично. Для выполнения этих действий необходимо, чтобы спинной мозг передавал одновременно два сигнала от головного мозга к нужным конечностям. И хотя вращать ногой и рукой в разных направлениях проблематично, этому можно научиться. Ведь у жонглеров же это получается.
Почему человек зевает при виде зевающего? Закономерность по поводу обязательной зевоты, если в поле зрения находится зевающий человек, всем известна. Но почему человек зевает, если рядом с ним кто-то зевнет? Все дело в нашем мозге, который всегда стремится улучшить условия жизни своему хозяину. Вот поэтому мы смеемся, получая положительный заряд, если рядом кто-то смеется. Поэтому и зеваем, если кто-то зевает, стремясь доставить больше кислорода к клеткам всего организма. Это бессознательное действие.
Почему человек чихает с закрытыми глазами и не может чихнуть с открытыми? Чихание наступает как защитная реакция организма, вызванная раздражением тройничного нерва. Последний связывает глаза с центральной нервной системой. У нас открыты глаза при нормальном состоянии тройничного нерва. Но как только он раздражается, возникает рефлекс чихания и мы рефлекторно закрываем глаза. Согласно теории, человек может чихать и с открытыми глазами, но сделать это очень трудно.

В психологии внутренний диалог - это одна из форм мышления, процесс общения человека с самим собой. Он становится результатом взаимодействия разных эго-состояний: «ребенка», «взрослого» и «родителя». Внутренний голос часто критикует нас, дает советы, апеллирует к здравому смыслу. Но прав ли он? T&P узнали у нескольких человек из разных областей, как звучат их внутренние голоса, и попросили психолога это прокомментировать.

Внутренний диалог не имеет ничего общего с шизофренией. Голоса в голове есть у всех: это мы сами (наша личность, характер, опыт) говорим с собой, ведь наше Я состоит из нескольких частей, а психика устроена весьма сложно. Мышление и рефлексия невозможны без внутреннего диалога. Не всегда, впрочем, он оформлен как беседа, и не всегда часть реплик как бы произносят голоса других людей - как правило, родных близких. «Голос в голове» также может звучать как собственный, а может «принадлежать» совсем постороннему человеку: классику литературы, любимому певцу.

С точки зрения психологии внутренний диалог представляет проблему, только если он так активно развивается, что начинает мешать человеку в повседневной жизни: отвлекает его, сбивает с мысли. Но чаще этот молчаливый разговор «с самим собой» становится материалом для анализа, полем для поиска больных мест и испытательным полигоном для развития редкой и ценной способности - понимать и поддерживать себя самого.

Роман

социолог, маркетолог

Мне сложно выделить какие-то характеристики внутреннего голоса: оттенки, тембр, интонации. Я понимаю, что это мой голос, но слышу его совсем по-другому, не так, как остальные: он более гулкий, низкий, грубоватый. Обычно во внутреннем диалоге я представляю себе действующую ролевую модель какой-то ситуации, скрытую прямую речь. Например, - что бы я сказал той или иной публике (притом, что публика может быть очень разной: от случайных прохожих до клиентов моей компании). Мне их нужно убедить, донести до них свою мысль. Обычно я также проигрываю интонации, эмоции и экспрессию.

В то же время, как таковой дискуссии нет: есть внутренний монолог с размышлениями вроде: «А что, если?». Бывает ли, что я сам называю себя идиотом? Бывает. Но это не осуждение, а, скорее, нечто среднее между досадой и констатацией факта.

Если мне нужно стороннее мнение, я меняю призму: например, стараюсь вообразить, что сказал бы один из классиков социологии. По звучанию голоса классиков ничем не отличаются от моего: я вспоминаю именно логику и «оптику». Ярко чужие голоса я различаю только во сне, и они точно моделируются реальными аналогами.

Анастасия

специалист препресса

В моем случае внутренний голос звучит как мой собственный. В основном, он говорит: «Настя, перестань», «Настя, не тупи» и «Насть, ты дура!». Этот голос появляется нечасто: когда я чувствую себя несобранной, когда собственные действия вызывают у меня недовольство. Голос не сердитый - скорее, раздраженный.

Я ни разу не слышала в мыслях ни маминого, ни бабушкиного, ни чьего-либо еще голоса: только свой. Он может меня ругать, но в определенных рамках: без унижений. Этот голос, скорее, как мой тренер: нажимает на кнопки, которые побуждают меня к действию.

Иван

киносценарист

То, что я слышу мысленно, не оформлено как голос, однако я опознаю эту личность по строю мыслей: она похожа на мою мать. И даже точнее: это «внутренний редактор», который объясняет, как сделать так, чтобы понравилось матери. Для меня как для потомственного киношника это нелестное название, поскольку в советские годы для творческого человека (режиссера, писателя, драматурга) редактор - это туповатый ставленник режима, не очень образованный работник цензуры, упивающийся собственной властью. Неприятно осознавать, что подобный тип в тебе цензурирует мысли и подрезает крылья творчеству во всех областях.

Многие свои комментарии «внутренний редактор» дает по делу. Однако вопрос заключается в цели этого «дела». Он, если резюмировать, говорит: «Будь как все и не высовывайся». Он кормит внутреннего труса. «Нужно быть отличником», потому что это избавляет от проблем. Это всем нравится. Он мешает понять, чего хочу я сам, нашептывает, что комфорт - это хорошо, а остальное потом. Этот редактор на самом деле не дает мне быть взрослым в хорошем смысле этого слова. Не в смысле унылости и отсутствия пространства игры, а в смысле зрелости личности.

Я слышу внутренний голос, в основном, в ситуациях, которые напоминают мне о детстве, или когда необходимо прямое проявление творческой составляющей и фантазии. Иногда я поддаюсь «редактору», а иногда нет. Самое главное - вовремя распознать его вмешательство. Потому что он хорошо маскируется, прикрываясь псевдологичными умозаключениями, которые на самом деле не имеют смысла. Если я его опознал, то пытаюсь понять, в чем проблема, чего хочу я сам и где правда на самом деле. Когда этот голос, например, мешает мне в творчестве, я стараюсь остановиться и выйти в пространство «полной пустоты», начав все с начала. Сложность заключается в том, что «редактора» бывает сложно отличить от простого здравого смысла. Чтобы сделать это, нужно послушать интуицию, отойти от смысла слов и понятий. Часто это помогает.

Ирина

переводчик

Мой внутренний диалог оформлен как голоса бабушки и подруги Маши. Это люди, которых я считала близкими и важными: у бабушки я жила в детстве, а Маша оказалась рядом в сложное для меня время. Бабушкин голос говорит, что у меня кривые руки и что я неумеха. А голос Маши повторяет разные вещи: что я снова связалась не с теми людьми, веду неправильный образ жизни и занимаюсь не тем, чем нужно. Они обе всегда осуждают меня. При этом голоса появляются в разные моменты: когда у меня что-то не получается - «говорит» бабушка, а когда у меня все получается и мне хорошо - Маша.

Я реагирую на появление этих голосов агрессивно: стараюсь заставить их умолкнуть, мысленно спорю с ними. Я говорю им в ответ, что лучше знаю, что и как делать со своей жизнью. Чаще всего у меня получается переспорить внутренний голос. Но если нет, я чувствую себя провинившейся, и мне плохо.

Кира

редактор прозы

Мысленно я иногда слышу голос матери, который осуждает меня и обесценивает мои достижения, сомневается во мне. Этот голос всегда бывает мною недоволен и говорит: «Да ты что! Ты в своем уме? Займись лучше прибыльным делом: ты должна зарабатывать». Или: «Ты должна жить, как все». Или: «У тебя ничего не получится: ты никто». Он появляется, если мне предстоит совершить смелый шаг или пойти на риск. В таких ситуациях внутренний голос как бы пытается за счет манипуляции («мама расстроена») склонить меня к максимально безопасному и максимально непримечательному образу действий. Чтобы он был доволен, я должна быть незаметной, старательной, и всем нравиться.

Также я слышу и свой собственный голос: он называет меня не по имени, а прозвищем, которое придумали мои друзья. Обычно он звучит немного раздраженно, но дружелюбно, и говорит: «Так. Прекрати», «Ну что ты, детка» или «Все, давай». Он побуждает меня сосредоточиться или начать действовать.

Илья Шабшин

психолог-консультант, ведущий специалист «Психологического центра на Волхонке»

Вся эта подборка говорит о том, о чем психологи хорошо знают: у большинства из нас очень силен внутренний критик. Мы общаемся сами с собой в основном на языке негатива и грубых слова, методом кнута, и навыков самоподдержки у нас практически нет.

В комментарии Романа мне понравился прием, который я бы даже назвал психотехникой: «Если мне нужно стороннее мнение, я стараюсь вообразить, что сказал бы один из классиков социологии». Этот прием могут использовать люди разных профессий. В восточных практиках даже существует понятие «внутреннего учителя» - глубинного мудрого внутреннего знания, к которому можно обращаться, когда тебе трудно. У профессионала за плечами обычно есть та или иная школа или авторитетные фигуры. Представить себе одну из них и спросить, что бы сказал или сделал он, - это продуктивный подход.

Наглядная иллюстрация к общей теме - это комментарий Анастасии. Голос, который звучит, как собственный, и говорит: «Настя, ты дура! Не тупи. Перестань», - это, конечно, по Эрику Берну, Критикующий Родитель. Особенно плохо, что голос появляется, когда она чувствует себя «несобранной», если собственные действия вызывают недовольство, - то есть, когда, по идее, человека как раз надо поддержать. А голос вместо этого утаптывает в землю… И хотя Анастасия пишет, что он действует без унижений, это небольшое утешение. Может, как «тренер» он нажимает не на те кнопки, и побуждать себя к действиям стоит не пинками, не упреками, не оскорблениями? Но, повторюсь, такое взаимодействие с собой - это, к сожалению, типично.

Побудить себя к действию можно, сначала убрав страхи, сказав себе: «Настя, все в порядке. Ничего страшного, мы сейчас разберемся». Или: «Вот, смотри: получилось хорошо». «Да ты молодец, ты справишься!». «А вспомни, как тогда ты здорово все сделала?». Такой метод подойдет любому человеку, который склонен себя критиковать.

В тексте Ивана важен последний абзац: здесь описывается психологический алгоритм борьбы с внутренним критиком. Пункт первый: «Распознать вмешательство». Такая проблема возникает часто: нечто негативное маскируется, прикрываясь полезными утверждениями, проникает человеку в душу и наводит там свои порядки. Дальше включается аналитик, пытаясь понять, в чем проблема. По Эрику Берну, это взрослая часть психики, рациональная. У Ивана даже есть авторские приемы: «выйти в пространство полной пустоты», «послушать интуицию», «отойти от смысла слов и все понять». Отлично, так и нужно! На основе общих правил и общего понимания о том, что происходит, необходимо находить свой подход к происходящему. Как психолог я аплодирую Ивану: он хорошо научился говорить с собой. Ну, а то, с чем он борется, - классика: внутренний редактор - это все тот же критик.

«В школе нас обучают извлекать квадратные корни и проводить химические реакции, но вот нормально общаться с самим собой не учат нигде»

У Ивана есть и еще одно интересное наблюдение: «Нужно не высовываться и быть отличником». То же самое отмечает и Кира. Ее внутренний голос также говорит, что она должна быть незаметной и всем нравиться. Но этот голос вводит свою, альтернативную логику, поскольку, можно либо быть самым лучшим, либо не высовываться. Однако такие утверждения взяты не из реальности: все это внутренние программы, психологические установки из разных источников.

Установка «не высовываться» (как и большинство других) берется из воспитания: в детском и подростковом возрасте человек делает выводы о том, как ему жить, дает себе инструкции на основе того, что слышит от родителей, воспитателей, учителей.

В этой связи печально выглядит пример Ирины. Близкие и важные люди - бабушка и подруга - говорят ей: «У тебя кривые руки, и ты неумеха», «ты неправильно живешь». Возникает замкнутый круг: бабушка осуждает ее, когда что-то не получается, а подруга - когда все хорошо. Тотальная критика! Ни когда хорошо, ни когда плохо, нет никакой поддержки и утешения. Всегда минус, всегда негатив: или ты неумеха, или с тобой еще что-нибудь не так.

Но Ирина молодец, она ведет себя как боец: заставляет голоса умолкнуть или спорит с ними. Так и надо действовать: власть критика, кем бы он ни был, нужно ослаблять. Ирина говорит, что чаще всего голоса получает переспорить, - по этой фразе можно предположить, что соперник сильный. И в этом плане я бы предложил ей попробовать другие способы: во-первых (поскольку она слышит это как голос), представить себе, что он исходит из радио, и она поворачивает ручку громкости в сторону минимума, так что голос затихает, его становится хуже слышно. Тогда, вероятно, его власть ослабеет, и его станет легче переспорить, - или даже просто отмахнуться от него. Ведь такая внутренняя борьба создает довольно большое напряжение. Тем более, Ирина пишет в конце, что чувствует себя провинившейся, если не получается переспорить.

Негативные представления глубоко проникают в нашу психику на ранних этапах ее развития, особенно легко - в детстве, когда они исходят от больших авторитетных фигур, с которыми, по сути, спорить невозможно. Ребенок маленький, а вокруг него - огромные, важные, сильные хозяева этого мира - взрослые, от которых зависит его жизнь. Тут особенно не поспоришь.

В подростковом возрасте мы также решаем сложные задачи: хочется показать себе и другим, что ты уже взрослый, а не маленький, хотя на самом деле в глубине души понимаешь, что это не совсем так. Многие подростки становятся ранимыми, хотя внешне выглядят колючими. В это время утверждения о себе, о своей внешности, о том, кто ты и какой, западают в душу и позже становятся недовольными внутренними голосами, которые ругают и критикуют. Мы разговариваем с собой так плохо, так гадко, как никогда не стали бы говорить с другими людьми. Другу ты ни за что не скажешь ничего подобного, - а в твоей голове твои голоса по отношению к тебе запросто себе это позволяют.

Чтобы корректировать их, прежде всего, нужно осознать: «Не всегда то, что звучит в моей голове, - это дельные мысли. Там могут оказаться мнения и суждения, просто усвоенные когда-то. Они мне не помогают, мне это не полезно, и ни к чему хорошему их советы не ведут». Нужно научиться их распознавать и разобраться с ними: опровергнуть, приглушить или другим способом убрать из себя внутреннего критика, заменив его на внутреннего друга, оказывающего поддержку, особенно, когда плохо или трудно.

В школе нас обучают извлекать квадратные корни и проводить химические реакции, но вот нормально общаться с самим собой не учат нигде. А нужно культивировать в себе вместо самокритики здоровую самоподдержку. Конечно, рисовать вокруг собственной головы нимб святости не нужно. Нужно, когда сложно, уметь себя подбодрить, поддержать, похвалить, напомнить себе об успехах, достижениях и сильных сторонах. Не унижать себя как личность. Говорить себе: «В конкретной области, в конкретный момент я могу сделать ошибку. Но к моему человеческому достоинству это не имеет отношения. Мое достоинство, мое положительное отношение к себе как к человеку - это незыблемый фундамент. А ошибки - это нормально и даже хорошо: я извлеку из них урок, буду развиваться и двигаться дальше».

Иконки: Justin Alexander from the Noun Project

Каждый человек уникален. Независимо от того, насколько мы особенные по своей природе, есть некоторые вещи, которые почти каждый может сделать со своим телом. Но есть и некоторые, так сказать, трюки, которые могут казаться легкими, но не каждый их может сделать.

Вот 18 вещей, которые не могут сделать 99 % людей.

18. Поднять бровь

Во время общения мы задействуем жесты рук или используем все виды языка тела, чтобы донести свою точку зрения. Однако больше всего сигналов исходит от нашего лица. Наше выражение лица может многое рассказать о нас. Мы можем показать людям, как чувствуем себя просто с помощью мимики. Вы поднимаете брови, когда удивляетесь, и насупливаете их, когда расстроены. Однако не все люди способны приподнять одну бровь.

17. Приподнять безымянный палец

Согните средний палец и положите ладонь на ровную поверхность. Попробуйте поднять большой палец, мизинец и указательный один за другим. Легко это сделать? Теперь попробуйте поднять свой безымянный палец. Скорее всего, вы не сможете это сделать. Все дело в том, что средний и безымянный пальцы соединены одним сухожилием.

16. Поднять стул

Большинство мужчин терпят неудачу при выполнении этой задачи, но женщины делают это легко. Встаньте перед стеной и отойдите примерно на три шага назад, а затем поставьте стул между собой и стеной. Теперь наклонитесь вниз под углом 90 градусов, затем попытайтесь поднять этот стул и встать прямо. Если вы будете стоять прямо и не раскачиваться в стороны, то у вас все получится. Однако большинство парней не могут это сделать. Причина в том, что у женщины более низкий центр тяжести, чем у мужчины, поэтому ей легче держать баланс при поднятии стула.

15. Растянуть кожу

Если вы из числа нормальных людей, то не можете растянуть свою кожу вообще, но есть несколько человек, родившихся с синдромом Элерса-Данлоса. Этот синдром странным образом сказывается на состоянии ткани на коже и в органах. Такие люди могут с легкостью растягивать свою кожу.

14. Задержать дыхание

Подавляющее большинство людей не могут надолго задерживать дыхание. Наше тело не позволяет нам свободно обходиться без воздуха, поэтому инстинкты выживания вступают, и мы сдаемся и снова делаем глубокие вдохи. Однако дайверы, монахи и волшебники умело с этим справляются, в отличие от многих других людей.

13. Балансирование

Держать книгу на ладони или стоять на одной ноге может, наверное, каждый, но есть следующий уровень балансировки, которого могут достичь лишь немногие. Речь идет о канатоходцах и людях с невероятным талантом уравновешивать огромные камни на маленьких. Это вещи, которые кажутся чем-то нереальным.

12. Многозадачность

Наш мозг способен контролировать несколько задач одновременно. Например, такие простые вещи, как разговор и дыхание. Это тоже тип многозадачности, однако в каждом организме есть некие ограничения. Многим может показаться невозможным выполнять несколько задач одновременно. Представьте, что вы слушаете кого-то по телефону, бегаете в парке и читаете правила парковки одновременно. Это кажется невозможным, но есть те люди, которым это под силу.

11. Поворот на 180 градусов

Когда-либо пробовали поворачивать голову на 180 градусов? Скорее всего, нет. Мы видели такие сцены только в фильмах ужасов. Однако в реальной жизни есть люди, которые вытворяют такие трюки.

10. Говорить на вдохе

Это очень трудно сделать, гораздо труднее, чем кажется, ведь вы не сможете говорить правильно и будете в состоянии произнести всего несколько слов. Естественно, мы вдыхаем и выдыхаем воздух во время разговора, ведь так голосовые связки получают свою энергию, чтобы сформировать звук. Все зависит от наших голосовых связок, на которые могут воздействовать воздух и давление. Поэтому почти никто не может говорить на вдохе, за исключением музыкантов, которые практикуют технику непрерывного дыхания.

9. Противоположное направление

Двигать частями тела в разных направлениях - одна из самых простых и сложных задач одновременно. Попробуйте двигать правой рукой по часовой стрелке, а левой рукой - против часовой стрелки. Возможно, вы думаете, что это легко, но вы ошибаетесь. У вас не получается из-за того, что две стороны мозга не могут легко справиться с этими вещами одновременно. Некоторые люди даже могут писать обеими руками сразу. Левая рука и правая рука работают одновременно без какой-либо паузы.

8. Шевелить ушами

Каждый человек, скорее всего, хоть раз в своей жизни, но пробовал пошевелить своими ушами, но большинство все равно не смогли этого сделать. Вы можете пробовать сколько угодно. Это не зависит от генетики. Но все же некоторым людям как-то удается этот трюк.

7. Засунуть кулак в рот

Вероятно, вам доводилось встречать людей с самыми странными и причудливыми талантами, например, таких, которые полностью засовывали кулак в рот. Вы можете испытывать отвращение и страх одновременно, наблюдая за этим. Хуже всего понимать, что вы не можете это повторить. Хотя это может показаться достаточно специфичным, такой трюк не очень сложно сделать, но в основном все дело в частях вашего тела. Если у вас большой рот и маленькие руки, у вас не будет проблем с этим, но если ваши руки слишком большие, а рот маленький, это вообще невозможно сделать. Поэтому, если вы не можете засунуть свой кулак в рот, не печальтесь, вы рождены не для того, чтобы делать такие глупые вещи.

6. Плеваться

Плевание - одна из тех редких и отталкивающих способностей, которые заставляют вас задаться вопросом, зачем человеку нужен этот навык. Лишь немногие люди могут провернуть такое, потому что это требует определенной ловкости языка, чтобы сделать все правильно.

5. Упражнение «Птица и собака»

Если вы не йог, то наверняка не слышали об этом упражнении, хотя оно довольно стандартное. Вы встаете на колени и кладете руки на пол, затем протягиваете правую руку вперед, а левую ногу назад. Довольно стандартные вещи, не правда ли? Реальная проблема возникает, когда вы протягиваете правую руку и левую ногу одновременно. Нужно уметь балансировать, но все это легче сказать, чем сделать.

4. Выворачивать веки

Самая причудливая и странная вещь, которую лишь некоторые способны сделать. Это состояние известно как синдром вялых век. Люди с этим синдромом могут легко растягивать и выворачивать веки. Врачи советуют этого не делать, поскольку это может быть довольно болезненным, вы можете повредить глаза.

3. Чихать с открытыми глазами

Все чихают, это естественная реакция нашего организма. Некоторые могут чихать из-за пыли, пыльцы или просто простуды или гриппа. Мы замечаем, что когда люди чихают, они невольно закрывают глаза. Однако есть уникальные люди, которые чихают с открытыми глазами.

2. Бег без остановки

Бег - это одно из лучших упражнений для здоровья и поддержания хорошего телосложения. Бег на длинные дистанции требует выносливости, в отличие от небольшой пробежки. Но даже изнурительные подготовки не смогут помочь вам бежать без остановки. Через некоторое время ваше тело наполняется молочной кислотой, и вы становитесь обессиленными. Есть единицы, организм которых обладает уникальной способностью вымывать молочную кислоту из тела. Во такие люди могут бежать без остановок.

1. Достать языком до подбородка

Насколько длинный ваш язык? Когда-либо пробовали растягивать его вниз, чтобы измерить длину? Если у вас короткий язык, тогда вы даже не должны пытаться достать им до своего подбородка. Это уникальная способность, которую могут сделать лишь некоторые. А вы на такое способны?


4. Достать языком до кончика носа или подбородка

Способность коснуться кончика носа или подбородка языком является генетической особенностью. Около 10 процентов людей могут выполнить это действие , и в 5 раз больше людей с синдромом Элерса-Данло, который вызывает гиперподвижность суставов.

Если вы относитесь к тем немногим, кто может выполнить этот трюк, можете попрактиковаться:

Вытяните язык в прямую линию перед собой, как бы "поставив точку" кончиком языка.

Опустите верхнюю губу вниз поверх верхнего ряда зубов.

Помогая себе нижней губой, заверните язык поверх верхней губы, чтобы дотянуться до носа.

Помните, что не все смогут это сделать.

5. Язык трубочкой и другие трюки языком


Раньше считалось, что умение свернуть язык в трубочку является генетическим и определяется наличием доминантного гена. Сворачивание языка в трубочку часто являлось своеобразным тестом, показывающим наличие в классе доминантных и рецессивных генов. Однако последующие исследования на близнецах показали, что на эту способность влияют как генетика, так и среда.

Вот еще несколько трюков с языком , которые большинство людей не смогут сделать.

6. Чихнуть с открытыми глазами


Мы не можем чихнуть с открытыми глазами, так как центр чихания в мозге посылает согласованные двигательные импульсы к нервам , контролирующим мышцы пресса, груди, диафрагмы, шеи, лица, век и различных сфинктеров, и все это происходит автоматически.

Если же вы будете держать свои глаза открытыми во время чихания, могут ли они вылететь из орбит? Ведущие из телевизионного шоу "Разрушители мифов" попробовали это проделать.


7. Пощекотать самого себя


Почти у каждого из нас есть места, чувствительные к щекотке, и близкие люди знают, как этим воспользоваться.

Однако человек не может сам себя пощекотать и этому есть научное объяснение. Дело в том, что мозжечок, отвечающий за эту реакцию, предвосхищает наши собственные движения и отменяет ответную реакцию других областей мозга на самощекотку.

8. Трюк с пальцами: "парализованный палец"


Проведите следующий эксперимент: согните средний палец, как показано на снимке и установите руку на столе. Теперь попробуйте приподнять большой палец, указательный и мизинец. А теперь попытайтесь приподнять безымянный палец . Не получилось?

Дело в том, что сухожилия ваших пальцев независимы друг от друга, за исключением тех, что находятся в среднем и безымянном пальце. Эти сухожилия связаны и потому, когда загнут средний палец, вы не можете пошевелить безымянным. Возникает ощущение, будто безымянный палец парализован.

9. Трюк ногами: рисовать цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке


Вы может выполнять сразу несколько вещей одновременно? Попробуйте провести следующий эксперимент. Сидя на стуле, приподнимите правую ногу и рисуйте ногой круги по часовой стрелке . Пока вы это делаете, рисуйте цифру 6 правой рукой . Вы увидите, что ваша нога поменяла направление.

Попробуйте также крутить правой ногой против часовой стрелки и одновременно рисовать цифру 8 правой рукой.

Еще один трюк: одновременно крутите указательными пальцами обеих рук по часовой стрелке . Сначала делайте это медленно, а затем прибавьте скорость. Выполняйте задание как можно быстрее, и вскоре оба ваших пальца будут двигаться в противоположных направлениях.

10. Задохнуться, задержав дыхание. Как долго человек может задерживать дыхание?


Физически невозможно совершить самоубийство, задержав дыхание.

В конце концов, у нас есть рефлекс, благодаря которому застойные газы, такие как оксид углерода и азот, выталкиваются легкими глубоким выдохом . Даже если вы заставите себя преодолеть этот рефлекс, вы можете упасть в обморок из-за нехватки кислорода в мозге. После того, как вы упадете в обморок, рот откроется, и легкие опять начнут работать.

Вообще человек способен в два раза дольше задерживать дыхание под водой, чем на суше, зажав нос и рот (рекорд составляет 10 минут). В среднем человек может задержать дыхание на 30 секунд - 2 минуты под водой. Рекорд задержки дыхания под водой, который принадлежит фридайверу Стигу Северинсену и составляет 22 минуты .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый человек уникален по-своему, и у каждого свои таланты. Однако есть несколько особенностей нашего тела, услышав про которые, мы думаем: «Я легко это повторю!» Однако сделать это сможет лишь один на миллион.

сайт приготовил для вас настоящее испытание и собрал 9 трюков, которые вам захочется повторить.

Дотронуться языком до носа

Начнем с простого. Вытяните язык в прямую линию перед собой и попробуйте дотронуться им до кончика носа. Если у вас это получилось, то вы обладатель редкой генетической особенности. Провернуть подобное или дотронуться до подбородка языком могут всего 10 % людей, живущих на Земле.

Парализованный палец

Сложите ладони вместе и скрестите средние пальцы между собой. По очереди разъедините большой палец, указательный и мизинец. Получилось? Хорошо, а теперь попробуйте сделать то же самое с безымянным. Скорее всего, вам это не удалось.

Дело в том, что сухожилия наших пальцев независимы друг от друга. Кроме сухожилий среднего и безымянного пальцев. Они связаны между собой, и потому когда загнут один палец, вы не можете пошевелить другим. Однако все же есть небольшой процент людей, которые умеют это делать.

Сломать яйцо

Что, если мы скажем: вы не сможете сломать обычное, сырое куриное яйцо. Скорее всего, вы не поверите и захотите доказать обратное. Тогда попробуйте взять его указательным и большим пальцами и начинайте давить изо всех сил. Вероятно, ничего не выйдет.

Сила, с которой пальцы давят на поверхность скорлупы, равномерно распределяется по всей площади ее окружности между двумя точками. Потому-то яйцо так умело сопротивляется, что его невозможно сломать таким образом. Однако кто знает, может, именно у вас это получится.

Гиперподвижность

В природе не существует людей, у которых суставы гнутся в обе стороны. Однако у некоторых они настолько эластичные, что выглядит, будто они могут выгибаться неестественным образом.

Врачи называют это гиперподвижностью связок и суставов. Такая гибкость может быть только врожденной. То есть ее нельзя развить никакими тренировками. А имеют гиперподвижность приблизительно только 20 % всех людей на планете.

Невероятные пальцы

Так же, как суставы, пальцы могут гнуться и складываться самым необычным образом. Только в отличие от гиперподвижности конечностей, эту способность можно развить. Главное, если решитесь попробовать, не забудьте как следует разогреть и растянуть руки.

Нарисовать цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке

Попробуйте проделать такой трюк: приподнимите правую ногу и рисуйте ею круги по часовой стрелке. Пока вы это делаете, правой рукой рисуйте цифру 6. Ваш мозг будет пытаться решить две задачи одновременно. Но в конце концов он сдастся, и вы увидите, что рука и нога вращаются в одну сторону.

Все дело в том, что наш мозг не приспособлен для одновременной обработки нескольких требующих внимания сигналов. Качественно обработать можно только один. Потому-то мы и не можем закончить работу, одновременно переписываясь с друзьями.

Управлять руками с одинаковой скоростью

А вот еще один похожий трюк: начинайте одновременно крутить одной рукой по часовой стрелке, а другой - против часовой. Сначала делайте это медленно, а затем прибавьте скорость. Старайтесь крутить ими как можно быстрее. Вскоре вы заметите, что руки двигаются в одном направлении и с разной скоростью.

У вас уже есть суперсила

Посадите вашего друга на стул и попросите скрестить руки на груди. Не сильно надавливайте указательным пальцем ему на лоб. А теперь пусть попробует встать. Без помощи рук это сделать невозможно.

Так же, как в трюке со стеной, центр тяжести будет смещен назад. Поскольку вы мешаете ему пальцем, то переместить центр тяжести вперед, чтобы встать, у него не получится. А помочь себе руками он не может.